Сочинение ко дню победы (Россия, 1998)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

сочинение ко дню победы фильм 1998 смотреть в хорошем качествеОни не виделись двадцать пять лет — геройский экипаж истребителя, трое фронтовых друзей. Жизнь у каждого сложилась по-разному: один — убежденный коммунист, не пропускающий ни одного «красного» митинга, другой — преуспевающий вице-председатель небедного «Фонда ветеранов», третий — эмигрант, на старости лет потерявший зрение и приехавший на родину, чтобы поучаствовать в Параде Победы.

Они горячо спорят друг с другом о причинах бед и напастей дня сегодняшнего. Но когда один из них попадает в беду, друзья готовы на всё, чтобы спасти боевого товарища.

Фильм «Сочинение ко дню победы» (1998) смотреть онлайн:

 

Не буду кривить душой, в первую очередь мой интерес фильм «Сочинение ко дню победы» вызывал не своей темой, а актерским составом. Ефремов, Тихонов, Ульянов — ветераны актерского цеха, играющие ветеранов великой войны. Первых двоих я нежно люблю, а Ульянову готов лично памятник поставить за «Ворошиловского стрелка».

По мере того, как разворачивалось на экране действо, я не раз ловил себя на мысли о том, что полюбил бы этот фильм вне зависимости от актерского состава, но с такими именами все же как-то лучше и глубже — за каждым из трех героев стоит не только сценарная биография, но и биография самих актеров, раздвигающая пространство всей картины.

Уже на первых кадрах захватило дух от интеллигентного спокойного ничуть не изменившегося голоса Тихонова, от бойкого пробивного фонтанирующего Ульянова, от угрюмого чуть ворчливого Ефремова; и подумалось, что уже только ради них стоило снять этот фильм.

Но он был снят для всех и каждого в отдельности. Слишком уж важные общие ценности в вперемешку с совершенно интимными моментами пропагандирует Урсуляк: от вечной памяти о великом подвиге и отношения к тем, кто этот подвиг осуществил, до самоуважения, самопожертвования ради других. Казалось бы, непосильная задача…

Иван Дьяков (Михаил Ульянов) — главная движущая сила этой картины. Бойкий, не потерявший хватки, пружинистый, яростный, импульсивный, напористый — он оживляет повествование там, где оно могло бы просесть. Он как буквально взваливает на своих плечи весь фильм и тащит его до самого конца, как его герой, Иван Дьяков, тащил через линию фронта двух боевых товарищей.

— Вань, ты куда?
— В гараж.
— Так возьми мою.
— Да на хрен мне твоя машина нужна, аферист!? Мне в ней стыдно ездить будет!

Его герой конфликтует со всеми: с нынешней властью, с дочерью, которая так непутево живет, с охамевшими соседями, с друзьями и даже с самим собой, потому что понимает, что вышло совсем не то, за что воевали тогда… Очень глубоко сыграно. Актерище!

— Я вот тебе честно скажу, Михалыч. Я с тобой десять лет живу в одном подъезде, а так и не разобрался: хороший ты мужик или так себе, а проще говоря — хавно!

Ленька Маргулис (Вячеслав Тихонов) — «второй летчик мира после Чкалова». Давно эмигрировавший тихий, доживающий свой век, слепой старик, который когда-то был удалым красавцем и сердцеедом.

Тихонов здесь очень хорош, как и везде, впрочем, но это не вполне его роль. Я бы даже сказал — очень не его. Особенно сцена с лапанием молоденькой медсестрички на репетиции Парада. Ну что это? Это абсолютно не его типаж. Вышедший из простой рабочей семьи, человек с большими, крестьянскими руками, он всегда был настоящим интеллигентом. Это его особая, тихоновская, магия. Он собой любое пространство, любой кадр облагораживал. А тут местами ему приходилось играть совершенно не то…

Митька Киловатов (Олег Ефремов) — один из немногих ветеранов, которые смогли «устроиться» в новой жизни, неплохо устроиться. Больше, наверное, увы, сказать о роли Ефремова нечего. Это жирный минус сценаристам.

Вообще, Ефремов — тоже был интеллигентом, как и Тихонов, но несколько другого рода. У Тихонова интеллигентность какая-то аристократическая, а Ефремова — житейская… А тут ему приходится играть, вернее не играть, а пребывать в кадре, исполняя роль какого-то сомнительного радетеля за хорошую жизнь ветеранов, главу фонда…

— Нам как будто 70 на троих…
— А нам на самом деле — 300.

Здесь столько всего переплелось, что необходимо упорядочить увиденное, разложить на составляющие.

1. Игра со временем. Действие фильма «Сочинение ко дню победы» происходит лет за 60-70 до того времени, о котором на протяжении всего фильма рассказывает внучка Маргулиса и Дьякова. Девочка лет двенадцати рассказывает, что в ее времени, увы, забыты заветы дедов — память ветеранов не чтят, парады Победы не проходят на Красной площади, всем правит мафия. В общем, создается картинка будущего, которое на самом деле отчасти уже наступило, от которого хочется убежать или завыть. В качестве назидания или напоминания девочка и рассказывает историю своих дедов, после которой не только ей, но и каждому адекватному зрителю хочется не допустить того страшного распада общества, в котором даже День Победы не празднуют…

2. Сатира, переходящая в гротеск. Самая страшная мафия — это та, которая государственная, чиновничья, ведомственная. Ее не истребить…

Какие замечательные гротесковые образы создали Машков (сын-алкоголик героя войны), Маковецкий (продажный прокурор, опасающийся того, что коллеги не поймут его, если он отпустит на свободу неповинного старика, не взяв взятку), Меньшов (генерал-хозяин жизни), Ильин (сволочной следователь, опирающийся в своей работе на предчувствия, основанные на степени зуда в спине), Мадянов (представитель аппарата президента, не держащий слова, сын которого уже с малых лет учится лгать). Во всех этих персонажах много не только гротеска, но и какого-то даже комикования. Смех заменяет слезы в этом случае. Потому что смеяться не страшно, а думать о том, что все эти образы живут и множатся в реальной жизни — очень страшно…

3. Война, которая меняет людей раз и навсегда. Урсуляк в очередной раз показывает то, что было известно и ранее: солдаты приходят с войны, заводят семьи, живут в мирное время, но на самом деле они не приходят с войны — они остаются там, на линии фронта, готовые каждый день, каждый час лицом встретить неприятеля, пусть даже это будет несговорчивый продавец, зарвавшийся подъездный хам или обычный уличный подонок. Война живет в этих людях, а эти люди живут в войне.

Очень страшен и пронзителен в этом отношении монолог дочери Дьякова (Лика Нифонтова): «Какими они стали старыми и немощными. Папа спит у телевизора. Он считает, что во всем прав. Как мама прожила столько лет с ним? С его войной, с его рассказами… Как будто не было ни мамы, ни меня, ни жизни…»

А еще финальная песня — «Выйти замуж за старика». Да, они, прошедшие войну, сразу старики. И в 25 и в сорок…

4. Отдельные сцены. По моей оценке понятно, что в целом, мне фильм «Сочинение ко дню победы» очень понравился, но есть отдельные сцены, которые просто нельзя не выделить.

— Ульянов, передвигающийся по своей квартире с закрытыми рукой глазами, чтобы представить, как ужасно живет его ослепший друг Ленька.

— Марш трех героев по Красной площади.

— Объяснение Маргулиса со своей давней любовью Нинкой (З. Шарко)

— Девочка-рассказчик, выпускающая голубой шарик на пустынной Красной площади.

5. Музыка Микаэла Таривердиева!!

10 из 10

В категорию любимых!

похожие фильмы:
Добавить комментарий