Простые люди (СССР, 1945)

( Пока оценок нет )
Доступно для зарегистрированных пользователей

Простые люди (1945)«Простые люди» — художественный фильм режиссёров Леонида Трауберга и Григория Козинцева 1945 года о самоотверженном труде простых советских людей в годы Великой Отечественной воины.

Великая Отечественная война разлучала миллионы людей, а потом заставляла ждать друг друга годами. Это испытание было одно из самых тяжелых, оно не исчезало, когда люди не были голодны, когда им было тепло. Чувство это, словно камень
за спиной, всегда преследовало расставшихся с близкими людьми. Это испытание судьба приготовила и для директора авиационного ленинградского завода, который эвакуировали в Узбекистан. Дни и ночи трагического ожидания известий, потом недели и месяцы. И жизнь словно остановилась, но на самом деле она продолжается и чтобы встретить вновь свою любимую нужно работать. Самоотверженно отдаваться делу, чтобы приблизить тот самый момент родных объятий.

Фильм «Простые люди» (1945) смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «Простые люди»:

Простые большие люди

Последняя картина в знаменательном дуэте кинорежиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга, которые ранее подарили зрителям трилогию о горячо любимом большевике Максиме, продолжает важную тему о многонациональном советском народе, состоящем из самых простых людей, свершающих величайшие подвиги во времена тяжких испытаний. Далее Григорий Михайлович станет покорять мировой кинематограф эталонными экранизациями Шекспира, а Леонид Захарович возьмёт удачный курс на наследие Гоголя. История, завершающая их творческий тандем, изначально делает уклон в производственную драму на фоне событий Великой Отечественной войны, показывая эвакуированный авиационный завод в Узбекистан. Места суровые, время лихое, квалифицированные рабочие сражаются в боях, станки решено запустить прямо под открытым небом и дать Родине первый самолёт уже через два месяца.

Ужасов самой войны зритель на экране не увидит, зато в полной мере ощутит самоотверженный героический труд в тылу, когда сплочённые в единое целое эвакуированные ленинградцы — молодёжь, вчерашние дети, женщины, старики — и отзывчивое местное население запустит производство вопреки всему, буквально превратив самих себя в часть огромной неустанной машины, работающей назло беде, потому что когда приходит большое горе, человек обязан стать ещё больше его. «Ни шагу назад!» — звучало на фронте залогом победы, но и в тылу никто не забывал об этих словах, упорно двигаясь к трудовым вершинам, не щадя себя.

Однако фильм вовсе не является абстрактной производственной агиткой о машинах из плоти и крови. Его украшает щедрая горсть живых персонажей, наполняющих трудовые будни душевными историями о людях, на чью судьбу выпала страшная беда. Центровая мелодрама о директоре завода и его потерянной супруге дополняется множеством второстепенных по хронометражу, но весомых ярчайших образов, делающих широкий охват лиц, чей труд добыл общую победу. Авторы картины мастерски вставляют своих героев в одну большую мозаику народа, даже малыми сценами и короткими диалогами прекрасно раскрывая характеры и истинные мотивы поразительной самоотверженности людей, запечатлённых на чёрно-белой плёнке усталыми, грязными, растрёпанными — абсолютно без прикрас, но с прекрасными глазами. Главный посыл картины кроется в воодушевляющей идее, что у каждого тогда было своё горе, кажущееся неподъёмной ношей, сводящей с ума некогда красивых, здоровых и счастливых, но в сравнении с общей напастью, когда человек переставал жалеть себя, начав проявлять сочувствие к окружающим, оно куда-то исчезало. Похоронные письма с фронта, оборванные рассказы о жестокости фашистских захватчиков, чьи-то искалеченные судьбы и многое иное могучее зло попросту не могло сломить дух, заботящихся друг о друге с невиданной чистой добротой, так трогательно отражённой в картине. Тут впору выделить непривычно молодую на экране Татьяну Ивановну Пельтцер, создавшую поразительный глубочайший образ, как квинтэссенцию тех самых простых людей, вынесенных в заглавие фильма, которые трудом и взаимовыручкой одолели все невзгоды. Выдающаяся актриса не случайно из всего огромного перечня ролей выделяла именно эту изумительную в своей необъятной душевной доброте малограмотную прачку, тонко отразившую житейскую мудрость сердобольной женщины. На её долю выпало так много горя, что отдаёт трагикомедией, она попросту не может уложить в голове причину ожесточённого нашествия «этих», которые всё гонят и гонят столько люду, но заразительно счастлива и всем советует быть такими. Люди-то кругом какие хорошие! Как ей повезло с ними! И совершенно неслучайно самая сильная сцена за весь фильм отведена ей, когда опечаленный личными и общими невзгодами директор завода целует её уставшую от стирки руку, словно пред ним душа настрадавшегося народа, преисполненная искренней чистейшей доброты и беспредельной любви к жизни, сколько бы ни было зла вокруг.

Именно поэтому поначалу не приняли картину, отложив её на полку, потому что эти простые большие люди заслонили собой производственную хронику событий, отодвинув на дальний план требуемые сроки первого запущенного в небо самолёта, призванного разогнать все чёрные тучи. Но через каких-то одиннадцать лет и поныне «Простые люди» вызывают переживание за их судьбы и гамму самых тёплых чувств к себе.

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий