Берег (СССР, ФРГ, 1983)

( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

Берег 1983«Берег» (1983) — двухсерийный художественный фильм по одноимённому роману Юрия Бондарева. В 1985 году был удостоен Государственной премии СССР.

Советский писатель Вадим Никитин приглашён в Гамбург. Его книги пользуются большой популярностью. Прибыв в Германию, Никитин вспоминает события 1945 года. Во время наступления советские артиллеристы поддерживают огнём свою пехоту. Лейтенант Никитин командует артиллерийским расчётом. Дивизию, в которой служит арт.расчёт лейтенанта Никитин, размещают в маленьком немецком городке Кенигсдорф. Вадим Никитин знакомится с немецкой девушкой. Эмма полюбила советского офицера. Спустя 26 лет после окончания войны они снова встречаются в Германии…

Фильм «Берег» (1983) смотреть онлайн:



Альтернативный источник фильма «Берег» (1983):

− Батька, не умирай… не умирай.
Потому что с тобой умрет то, без чего мир перестанет быть оправданным. С тобой умрет не какая-нибудь историческая эпоха, с тобой умрет время, с тобой умрет все, и мир потускнеет безвозвратно.

Как удивительно, что нет комментариев к этому фильму. Фильму, эпохи перерождения старого мира с его абсолютистскими критериями существования в мир новый, разноцветный, но блеклый, в котором как Джоконда на асфальте затоптано, кажется, самое важное, не сохраненное никем, живущее еще в людях, которых нам не дал Бог знать. Этот еле различимый, как песок сквозь пальцы ускользающий мир, затопленный водой, забитый войнами, скомканный в забвении, который не могут знать поколения будущие, который не оставил о себе следа, потому что долгое время целенаправленно разрушался поколениями живущими в нем.

Скоро уже рухнет Берлинская стена, и мы станем свободные. От чего? От связывающего наши вольные действия старых оценочных критериев, от скручивающих свободу мысли пут совести и собственного достоинства. Мы освободимся, потеряв свободу навсегда. Мы станет детьми парадокса и будем искать себе оправдания в единственной спасительной нам мертвой относительности.

В фильме три пласта: детства, войны и 80-х годов. Детство получилось таким ярким, но уже в нем (а ребенок склонен острее чувствовать смерть) чувствуется разложение мира. И разложение этого мира в том самом затопленном храме и колоколе, в который так долго и упорно звонит, нырнувший к нему мальчишка. На войне, мир, умирающий со страшной скоростью, все еще видит перед своими глазами человеческую чистоту, но как мало ее уже остается. И практически стерта он с лица земли в период, когда герои встречаются вновь после долгой разлуки, когда все с тех пор, как они увиделись впервые, стало иным. И они оба понимают, что одно прошлое, двумя половинками которого они являются, что этим прошлым нельзя жить, как бы не хотелось этого, его не получится взять в будущее. И это еще одна неумолимая черта времени, залечивающее раны, нанесенное им самим. Можно лишь что-то дорисовать в той старой, начатой еще в молодости, картине, но она уже есть и она уже там, сзади.

Раз обернулся, два, постоял, посмотрел, высвободил сжавшееся в груди сердце глотком воздуха, и пошел вперед, туда, где хоть и не осталось ничего от тебя ТОГО, все еще есть место, где можно спрятаться. И это место − память, которая не умирает…

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий