Жизнь и судьба (Россия, 2012)

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

жизнь и судьба сериал смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве все серииСюжет сериала «Жизнь и судьба» разворачивается в 1942-1943 годы, в период обороны Сталинграда. Еврей Виктор Штрум — талантливый физик-ядерщик, работающий в одном из институтов страны над созданием атомной бомбы. В это время близкие Штрума погибают в гитлеровских лагерях и застенках НКВД, на него самого начинаются гонения. Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин. Государству нужно такое мощное оружие, как атомная бомба. Ученому предстоит сделать выбор: остаться верным науке и работать на «вождя нации» или отказаться от своего призвания и быть уничтоженным.

Сериал «Жизнь и судьба» (2012) смотреть онлайн:

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

5 серия

6 серия

7 серия

8 серия

9 серия

10 серия

11 серия

12 серия

Факты о фильме «Жизнь и судьба» (2012):

  • Сериал снят по мотивам романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».
  • Для достоверного воссоздания событий переломного 1943 года выстроены беспрецедентные художественные декорации фрагментов улиц Сталинграда, мест ожесточенных боев, созданы диорамы сражений, макеты зданий и военной техники, задействовано большое количество игрового ретро-транспорта, специальных сценическо-постановочных средств.
  • Съёмки сериала проходили в Москве, Самаре, под Ярославлем, Рязанью и недалеко от Санкт-Петербурга. По словам режиссёра, в Москве снимали «бульвары в районе Чистых, несколько улиц в районе бывшей Хитровки. Нашли несколько зданий на Проспекте Мира, во дворе которых мы тоже снимали». В Самаре снимали деревянные здания, сохранившиеся с военных лет, а также самарскую филармонию. Под Ярославлем построили декорации Сталинграда.
  • По сведениям газеты «Гудок», в съёмках было задействовано 12 танков, а на экране их количество увеличили с помощью компьютерной графики. 15 самых квалифицированных пиротехников использовали 4,5 тысячи имитаторов взрывов, 55 тонн торфа, 54 тысячи холостых патронов, предоставленных Министерством обороны РФ.
  • Эдуард Володарский в интервью признался, что согласился написать сценарий, не читав до этого самого романа. При этом о Гроссмане он отозвался так: «Но в остальном, я тебе скажу, хотя моя фамилия и стоит в титрах, это действительно гнилой писатель. Писатель, не любящий страну, в которой он родился и жил». Володарский не дожил до премьеры «Жизни и судьбы» всего несколько дней.

Перебрали с «темой»

Не хотелось плескать столовую ложку (почти половник!) дёгтя в бочку мёда под названием «Жизнь и судьба», а придётся…

По моему мнению, этот, не побоюсь оценки, высокохудожественный сериал более подошёл бы для некого израильского телеканала, вещающего для «бывших наших», чем для государственного канала «Россия-1», который совместно со студией «Дед Мороз» и компанией «Москино» (?) и заморочил его с никому неведомым (даже Федеральной налоговой службе!) бюджетом. Именно так, поскольку проект получился процентов на 70 еврейским, нежели российским (я уж не говорю — русским, поскольку в той Войне, извините, воевало множество народов, населявших СССР). В сотый раз подчёркиваю: я не антисемит; у меня много добрых приятелей-евреев и в России, и в Израиле, и это очень достойные люди, не могущие оскорбительно именоваться «жидами». Но даже мне, столь толерантному к древней, всюду гонимой (назовите мне страну, где евреев действительно уважают, кроме, естественно, Израиля, не прикидываясь и не делая натянутый книксен для «политеса»?) нации человеку здесь показался явный перебор с «еврейской тематикой», ныне «модной» в мировом кинематографе и не только (что интересно, по большинству «за бедных евреев» ратуют сами же евреи (взять хотя бы Спилберга с его «Списком Шиндлера» и, частично, «Спасти рядового Райна»), и денег на подобные проекты не жалеют. Как и в нашем случае: еврей Урсуляк поставил по роману еврея Гроссмана сериал (скорее всего, и на еврейские деньги, иначе откуда плёнка «Кодак», дорогостоящие декорации, студийная озвучка и т. п., которым иной сериал того же канала мог бы позавидовать со слезами на глазах?). Налицо и закономерный итог развития «еврейской темы» — она натурально задавила изначальную, глобальную, основную тему сериала, да и самого романа — Сталинградскую битву и её участников (героев), от которой начали «отделываться» сначала фрагментами, а потом и вообще кинохроникой… Апофеоз всемирно известной великой битвы под Сталинградом оказался достойным нескольких коротких, незначительных эпизодов да сводки Совинформбюро практически за кадром… И это при том, что оный сериал позиционировался и рекламировался во многих СМИ как, прежде всего, «Сталинградская битва и судьбы людей, связанных с ней», да и вышел он к её юбилею…

Я понимаю, снимай это сериал казах на «Казахфильме» или грузин на «Грузияфильме» (или как там сейчас у них), в главных действующих лицах обязательно были бы казах или грузин (кстати, один грузин-моряк в сериале присутствует). Но наверняка не на них бы «всё сходилось». Потому считаю сериал «Жизнь и судьба», как бы это выразиться по-современному, не совсем политкорректным, ко всему прочему льющим воду на мельницу антисемитизма, который никуда от нас не делся…

Что же до художественных достоинств сериала, то они достаточно высоки и подают пример, который можно выразить простыми словами: «вот так и надо снимать современные российские телесериалы (а в сокращённом виде- кино), и не только на военную тему. И Урсуляк здесь — настоящий и заслуженный флагман! Всем остальным- строится в его кильватер! Хотя бы потому, что манера постановки и съёмки, раскрытия образов героев у него близка к работам лучших советских кинематографистов, и не только военной тематики (возвращается старое-доброе, и никуда от этого не деться- таков закон истории!). Режиссёр видит «глубину», оператор её снимает, актёры ею живут в кадре- вот и все «слагаемые успеха» настоящего кино.

И ещё буквально несколько «записей на манжетах», не повторяющих высказывания моих коллег-критиков, обстоятельно «перемывших косточки» сериалу «Жизнь и судьба». Хорош саундтрек с использованием произведений Баха, Вивальди и ещё одного старого композитора в исполнении ещё живого (о, чудо!) оркестра «кинематографии» п/у Сергея Скрипки (а эта запись, поверьте, очень дорого стоит!). Это всё «фоновая музыка» (как нельзя к месту!), как и основная работа композитора Василия Тонковидова. К моему (частному) сожалению, он не смог создать основную, «драматичную» тему для картины, что сделал Дашкевич в (кстати!) телевизионном фильме «Собачье сердце» (1986). Те, кому медведь на ухо не наступил, могут сравнить то и это. Ещё. Стоит обратить особое внимание на высказывание «шефа» Евгении, который во второй серии изрёк (дословно): «Мы не от немецких танков погибнем, а от нашего российского чиновничества. Вот самый главный враг России!» Не думаю, что данная сентенция принадлежит перу Гроссмана, скорее, перу покойного ныне великого сценариста Эдуарда Володарского. Но это не важно, главное — суперактуально! И ещё ещё. Урсуляк в 6-й серии использовал просто замечательный «ход»: начинает звучать письмо больному командиру, на которое накладываются и отдельно звучат письма другим бойцам. Но вот другой «ход», когда к погибшему Домоуправу (вероятно, он и его дом имели реальный прототип — Дом Павлова) являются все его павшие «домовые» солдаты, хоть и «стреляет» по эмоциям, но давно не нов- см., хотя бы сериал «Государственная граница», серию про начало войны. Вообще, Урсуляк щепетилен ко всему тому, что касается «примет времени», и я не нашел в сериале «Жизнь и судьба» каких-то явных киноляпов (может, по первому разу?). Разве что в одном вертикальном проезде по дому наверху отраженно голубели современные зеркальные стёкла. И вот ещё загадка: как это артиллерийский корректировщик смог разглядеть в тогдашнюю советскую оптику торжественное построение немцев, по которому и открыли огонь? Извините, но немцы не дураки и под вероятным огнём противника строится бы не стали.

8 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий