Женщины-агенты (Франция, 2008)

( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

женщины-агенты фильм 2008 Во время Второй Мировой участница французского Сопротивления Луиза Дефонтен после смерти мужа бежит в Лондон, где вскоре оказывается в составе созданной Черчиллем секретной организации SOE. Вскоре приходит и первое задание — вытащить из гитлеровской больницы раненого английского агента, который слишком много знает о готовящейся высадке союзников в Нормандии. Луизе поручается собрать исключительно женскую команду, и в данном случае все средства хороши: и уговоры, и ложь, и угрозы.

Фильм «Женщины-агенты» (2008) смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «Женщины-агенты» (2008):

Грязная дюжина, или Гуантанамо

К французским фильмам, так или иначе касающимся истории, я отношусь особенно придирчиво, поскольку располагаю определенными тематическими знаниями и основанной на них позицией. Мне не нужно лезть в «лапшу» в поисках инфы по каждому сюжетному моменту. Потому фальшь и ложь мне видна сразу, без дополнительного рентгена.

Фильм «Женщины-агенты» (2008) выглядит как хорошо забальзамированный труп: с первого взгляда похож на живой, отвечающий требованиям госта, организм. Но стоит слегка ковырнуть пинцетом, и полезут черви. Иными словами, имеем фильм о войне, о неравной борьбе с чудовищным врагом. О женщинах на войне – совершенно деликатная тема. Помните «У войны не женское лицо»? Есть тонны документов, запечатлевших преступления варваров и мужество патриоток. Виолетта Жабо в 1944 г. юная красавица, мать и вдова, рушила вместе с маки мосты и железные дороги, затрудняя врагу подвоз подкреплений в Нормандию во время высадки. Ее схватили и пытали две недели. В протоколах допросов только вопросы – она не проронила ни слова.

Фильм, как будто, о таких, как она, но только внешне, как тот труп. Вскроем его, и увидим, какие чувства у зрителя пытались разбудить авторы: гордость, грусть, ненависть, светлую печаль? Черта с два – это «Калигула» про войну. С экрана так и разит неким обреченным смирением перед варварами Орадура, подлостью и низостью. Пытки, они занимают изрядную долю времени. Но садистов нам подают как маляров за работой – никакого осуждения, никакой ярости и ненависти они вызывать не должны. Для того даже ро… лица подобрали молодые, улыбчивые и симпатичные. Без фанатичного блеска в белых от злобы глазах. Просто душки. Пытки подаются здесь как обычное дело, вроде кофе с круасаном по утрам. Как Гуантанамо, к которому вы все привыкли. За такой фильм лет 50 назад набили бы морду.

Ну, черт с ней, с тональностью, духом и чувствами (у кого они еще остались?) Но сюжет – мамма-мия! Невпопад прикрученные феминистская и религиозная темы. Здесь набор нелепых мемов, вроде Теслы, метающего с Марса Тунгусские метеориты. Тесла – это, конечно же, Роммель, из которого Теслу сделали трусливые англичане, чтобы оправдать свои провалы в Африке. К счастью, его в кадре нет, зато есть некто, такой же страшно коварный и умный (невыговариваемая человеком фамилия, потому назовем его условно – Шайсман). Шайсман – садист и шерлок, разгадал коварный план американцев – построить понтонные мосты от самой англии, и по ним вторгнуться во Францию. Без них высадка невозможна и, если кто узнает!.. Трава у дома… нет, ее уже выкурили. В действительности такие понтоны, точнее, понтонные пирсы (длинной метров 50) были сооружены в количестве двух. Они предназначались исключительно для снабжения вторгшихся войск, поскольку тяжелые транспорты не могли подойти к самому берегу из-за осадки. Идея оказалась мертворожденной. Первое же волнение разрушило один пирс и повредило другой. Высадка из-за этого даже не замедлилась – снабжали плотами и по воздуху. А затем захватили Шербур и Кан – два первоклассных порта, которые фрицы даже не повредили. Здесь же все зависит от этой нелепицы. Ну ладно, все равно ж разгадал хитрый Шайсман. Только он настолько хитрый, что даже никому из своих не сказал! Орет – сообщу только лично Роммелю, который командует группой G, что в Рейнской зоне. А в Нормандии, против высадки, Крюге (или Клюге), ему Шайсман ничего не скажет. И вот, чтобы Шайсман не успел все рассказать Тесле, его надо убрать. Для этого набирают команду (помните «Грязную дюжину?») Ты маньяка-убийца? Пойдешь с нами! Шлюха-коллаборационистка? То, что надо! А ты у нас главная по бомбам? Как не хочешь? Сейчас брата позову! То-то же! И вот этот выездной бордель отправляется спасать мир. Кстати, почему эта Дефонтен бежала в Англию? Сопротивление было рядом, тем более она жена коммуниста, а как сказал участник сопротивления, великий французский физик Фредерик Жольо-Кюри, коммунисты – патриоты кристальной воды, и что сам он стал коммунистом, потому что был патриотом. И враг здесь – во Франции, не в Англии.

Здесь самое подлое, самое мерзкое, то, что Саломе, этот sac a merde, пытается нас убедить, что Сопротивление состоит именно из шлюх и воров. В то время как шлюхи целовали ручку фюрерам; потом их будут стричь на улицах. А в Сопротивление шли лучшие люди страны. А здесь дешевый холуй конвоирует фашиста, бывшего патрона. Нет, не получилось бы у него переметнуться – все были на виду. Эта подлая позиция авторов фильма – плевок в свою страну, плевок в память, плевок во всех нас. После просмотра хочется помыться.

Pauvre, pauvre Софи Марсо! Как она вляпалась в эту кучу, да еще двумя ногами? Мне искренне жаль.

Хуже некуда? Есть особи, которые даже такой purin сделать еще гаже. Так называемый перевод (не путать с озвучкой) некоей студии «интерфильм». Не зная французского, они перекатали «лапшой» английские субтитры, сдобрив их своей фашиствующей отсебятиной. У них понтонный мост превратился в аэродром! Текст орижин: Метро Конкорд, платформа Пон-де-Нейи* (Мост Нейи). «Перевод»: отель (!) Конкорд. И верх подлости: Ревенбрюк освобожден (даже американский титр тот же), а у этих – захвачен. Концлагерь надо захватывать, а не освобождать!? Etc.

Напоследок об оценках на Allocine: 3,5/5 от обманутых зрителей, не ведающих своей истории, и 2 от прессы. Без правацких таблоидов был бы ноль.

___

* Метро Парижа, в отличие от московского, в основном однотоннельное, зачастую платформы имеют выходы в разные стороны. Одна из таких станций фигурирует в фильме «Женщины-агенты»

похожие фильмы:
Добавить комментарий