Восхождение (СССР, 1976)

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Восхождение (СССР, 1976) фильмРеж. Лариса Шепитько. Фильм снят по повести Василия Быкова «Сотников». Психологическая драма о судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам.

Зима 1942 года. В белорусских лесах скрываются советские партизаны. Запасы продовольствия на исходе. Кадровому ротному старшине Рыбаку и учителю математики, артиллеристу Сотникову приказано выйти на Кузаев хутор за продуктами. Хутор уничтожен фашистами. Возвращаться с пустыми руками Рыбак не хочет. Он идёт в соседний хутор. В перестрелке с немцами ранен Сотников. Рыбак уносит его на себе, но оба попадают в руки немецкой полиции. Спасая свою жизнь, Рыбак соглашается служить в полиции. Он выдаёт расположение партизан и по приказу немцев вешает раненного товарища. Муки совести мучают Рыбака, но изменить он ничего не может.

Фильм «Восхождение» (1976) смотреть онлайн:

Альтернативный источник:

Да, друг мой, советское кино — сокровищница замечательных фильмов. Сколько их еще, непознанных тобой? Вот и «Восхождение» будет откровением для тебя. Черно-белая картина талантливейшей Ларисы Шепитько о войне. О войне, уходящей в историю, но вечно живущей в нашей памяти. Лента обязательно заставит тебя задуматься, заглянуть в себя, определить, каков ты, окажись в условиях героев фильма. Кто ты — Сотников или Рыбак. А, может, следователь Плетнев или полицай Гоменюк.

Обмануть можно кого угодно. Не проведешь только свою совесть. Приспособиться легко ко всему. Не проживешь только с неспокойной совестью. Если сомневаешься, правильно ли поступаешь, прислушайся к голосу совести. С ней не заключишь сделку. Она не признает компромиссов. В ее лексиконе всего два слова: «да» и «нет».

Так просто и даже естественно предать. Но, сделав этот шаг, попадаешь в иное измерение, в свой собственный ад. Поражаешься не столько подвигу Сотникова, сколько пониманию женщиной, Демчихой, что предательство страшнее гибели собственных детей. Жалеешь не столько взошедших на эшафот, сколько доброго малого, сильного телом мужика, Рыбака, оказавшегося слабым духом.

Ингмар Бергман заметил, что в том, как меняются глаза актеров, заключается сущность киноискусства. В «Восхождении» глаза играют такую огромную роль, какую не встретишь ни в одном другом фильме мирового кино. Пожалуй, никогда, никому не удавалось так глубоко заглядывать в души киногероев. Камера подолгу задерживается на глазах всех ключевых персонажей. И они говорят больше, чем могут слова. Полные страдания и стойкости глаза Сотникова. Блуждающий обреченный взор Рыбака. Безысходная печаль в глазах женщины. Пробирающий до дрожи, буравящий насквозь взгляд следователя…

Подобрались ли отличные актеры или то гений режиссера?

Обязательно посмотри этот фильм. После него ты по-другому взглянешь на важнейшие вещи.

похожие фильмы:
Добавить комментарий