Темные времена (Великобритания, США, 2017)

( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

темные времена фильм 2017 смотреть онлайн в хорошем качестве«Темные времена» (англ. Darkest Hour, букв. «Самый тёмный час») — британский драматический фильм-биография 2017 года режиссёра Джо Райта. Фильм рассказывает о приходе к власти 61-го премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и его первых неделях правления на этом посту в разгар Второй мировой войны. Оказавшись перед угрозой вторжения вермахта в Великобританию, Черчилль отказывается вести переговоры о перемирии с Адольфом Гитлером при посредничестве Бенито Муссолини.

Фильм собрал в мировом прокате 150 миллионов долларов и получил положительные отзывы критиков.

Фильм «Темные времена» (2017) смотреть онлайн:

 
Альтернативный источник фильма «Темные времена» (2017):

Один из лучших фильмов 2017 года, «Дюнкерк» Кристофера Нолана, повествовал о смелой эвакуации британских военнослужащих из кольца немцев весной 1940 года. В том фильме история была рассказана с трех разных точек зрения: с суши, с моря и с воздуха. Хотя «Темные времена» не имеет какой-либо связи с «Дюнкерком» кроме общих исторических событий, сам фильм иронично можно рассмотреть в формате приквела, так сказать, «Дюнкерк» с четвертой, политической, стороны.

Большая часть событий «Темных времен» проходит в дни непосредственно перед операцией в Дюнкерке и фокусируется на отчаянных усилиях политиков сформировать план спасения войск. Планов, оказывается, нет; каждый день, который отсчитывают цифры календаря во весь экран, ещё на шаг приближает к «мирным переговорам» (т. е. капитуляции). Режиссер Джо Райт и его творческая команда умело справились с тем, чтобы перенести зрителя в подземный бункер, где Черчилль и военные советники пытаются найти выигрышную стратегию. Время от времени показаны и небольшие эпизоды военных действий, и более «интимные» сюжеты, как, например, переговоры по телефону с Рузвельтом, встреча с королем во дворце. «Темные времена» наполнены аутентичными штрихами, в особенности в представлении главной личности картины — человека, который собрал в кулак всю свою храбрость, ораторские навыки и любовь к Родине в нужный момент, потому что для него невозможна даже мысль о нацистских флагах, развивающихся над дворцом.

«Темные времена» сняты в своеобразном беспокойном стиле, представляя бюрократию правительства как механизма в постоянном движении. Операторская работа вышла очень динамичной, возвышенной искусственности из той же «Анны Каренины» Райта здесь минимум. Декорации и любопытные крупные планы отчетливо передают, что мозги, энергичность и чувство юмора — единственные инструменты в распоряжении премьер-министра. Секретным оружием так вообще оказался композитор Дарио Марианелли, чьи музыкальные произведения одновременно пульсируют энергией отчаяния, а в конце представлены героическими мелодиями.

Сценаристы представили Черчилля как человека, явно влюбленного в самого себя. Этого качества достаточно, чтобы Гари Олдман сыграл просто идеально. Актер впервые нашел персонажа, в котором жизни больше чем в кипящем вулкане. Неузнаваемый Олдман просто растворяется в роли. «Темный час» просто не работал бы без ведущего актера, а ещё любопытнее и тот факт, что Гари Олдман остается по сути невидимым за тоннами грима. Фильм примечателен как тем, что творит на экране Олдман, так и тем, что заставляет его делать Райт.

Без недостатков, на мой взгляд, не обошлось. Вместо того, чтобы наполнить фильм напряжением, отчаянием и пресловутыми «темными временами», Райт предпочел сосредоточиться на раскрытии политической борьбы. Кажется, что во многом это описание политической жизни Черчилля, а не вопрос существования британской нации как таковой. Важнейший момент Дюнкеркской операции представлен политиками-джентльменами, ведущими разговоры на повышенных тонах. Возможно, сравнивать с проектом Нолана как-то несправедливо, да и сущность «военного фильма» «Темным временам» явно не пошла бы на пользу, но зритель обязан чувствовать, какой груз ответственности лежал на политиках, и парой строчек в диалоге здесь не обойтись.

Драма предлагает трансформационный поворот личности Уинстона Черчилля в массовом сознании, хотя, конечно, биография исторического деятеля имеет куда больше любопытных фактов в запасе. Ключевой момент британской, а, возможно, и всей европейской истории 40-х годов показан отлично, но внутренняя работа, заключающаяся в людях и их взаимоотношениях, ощущается недоделанной до конца. Создатели, конечно, связали дух времени через персон вроде Невилла Чемберлена, менее известного виконта Галифакса и аж самого короля Георга, однако побочные герои вроде хорошенькой секретарши изображены бледными и совсем без подноготной. Любопытно, что к концу «Темные времена» все же напоминает о настоящих людях среди британского народа в сцене, которая, наверное, способна стать «визитной карточкой» кинокартины. В ней напоминают, что именно на войне можно потерять, а чего можно добиться, превращая таким образом «Темные времена» в патриотическое и излишне благородное представление о событиях, приведших к одной из самых известных речей 20-го века.

7 из 10

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий