Ставка больше, чем жизнь (Польша, 1968 – 1970) Все серии

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

фильм Ставка больше, чем жизнь смотреть все серии онлайн«Ставка больше, чем жизнь» (1968-1970) — польский приключенческий сериал  режиссёра Януша Моргенштерна о работе поляка Станислава Колицкого («Янек») в качестве польского разведчика во время Второй мировой войны. Экранизация одноимённого романа Анджея Збыха. Сериал был очень популярен в СССР.

В 1960 году в СССР вышел фильм «Вдали от Родины» по повести Юрия Дольд-Михайлика «И один в поле воин». Роль советского разведчика лейтенанта Гончаренко (барон Генрих фон Гольдринг) сыграл Вадим Медведев.

В начале 1960-х режиссёру Янушу Моргенштерну было предложено сделать адаптацию фильма для польского телевидения. Он поручил написать сценарий Анджею Шипульскому и Збигневу Сафьяну, с тем, чтобы главным героем был поляк. Под псевдонимом Анджей Збых они начали работу в 1964 году.

14 серий чёрно-белого телеспектакля выходили на TVP в рамках Театра Телевизии Польской с января 1965 по февраль 1967. На волне успеха телеспектакля в 1967—1968 годах вышел 18-серийный телефильм.

Сериал «Ставка больше, чем жизнь» смотреть онлайн:

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

5 серия

6 серия

7 серия

8 серия

9 серия

10 серия

11 серия

12 серия

13 серия

14 серия

15 серия

16 серия

17 серия

18 серия

«Ставка больше, чем жизнь» смотреть все серии подряд:

Признание в любви

Потратил 3 дня отпускного времени, чтобы наконец-то сразу и полностью посмотреть блестящий польский сериал «Ставка больше, чем жизнь» (что любопытно — это заглавие-слоган в фильме так полностью нигде и не прозвучало; по крайней мере из уст наших переводчиков я его не услышал). Мне было лет 7-8, когда этот сериал с грандиозным успехом шёл по советскому ТВ. Но и тогда, многого не понимая, я был просто влюблён (а что уж говорить о девушках и женщинах!) в умнейшего и героического красавца Клосса-Махульского. И сейчас, будучи в пожилом возрасте, остаюсь при тех же чувствах и к великому польскому актёру, и к не менее великому и проверенному временем (сейчас россияне его с удовольствием смотрят по ТВ) польскому сериалу.

Можно, конечно, оспорить данное заявление, но, так или иначе, именно «Ставка больше, чем жизнь», как и другие тогдашние польские и (частично) венгерские сериалы определила и показала нам, «совкам», концепцию телевизионного сериала. Тогда наши телевизионщики и кинематографисты были в этом отношении «девственниками», живущими за «железным занавесом». А поляки и другие восточноевропейцы были ближе и к соседям из Западной Европы, и к Америке, где сериальное дело уже давно процветало. Проще говоря, поляки насмотрелись на «них», а мы уже на поляков и т. д. Так вот о концепции. Всё просто и ясно: серии по длительности не больше часа, принцип «одна серия — один сюжет» (по этому сериальному типу построены, например, многие «Секретные материалы»), предельная динамичность не в ущерб режиссуре и актёрской игре (редкие российские сериальщики так могут поступать), общая «клиповая» заставка и хитовая увертюра к ней (именно увертюра, поскольку она показывает всю разноплановость действий, драматургии, и здесь Ежи Матушкевич просто всех зомбировал — услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам). Вот потому-то появившиеся на наших экранах в то же время отечественные (и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!) картины «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Путь в «Сатурн«»…» настоящими сериалами считать нельзя. Это (как правильно писали тогда в титрах и телепрограммах) — «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973-м году появился самый настоящий советский сериал — «Семнадцать мгновений весны».

Но я, сбившись с рецензии на лекцию, вернусь к любимой «Ставке…» Прежде всего поражает скорость съёмки при её высокой добротности (конечно, в последних сериях март 1945-го года больше похож на июль, каковым не был — ну, не успели!), полной студийной озвучке (ну, там тоже иногда не те птички поют и не вовремя) и отличной операторской работе (я кое-что и себе на ус намотал). Представляю, как поляки «пахали» — добже, хлопаки! А сейчас на съёмку серии (45 минут) с «пушечной» озвучкой, по моим данным, уходит 2 съёмочных дня (по 12 часов), а то и меньше.

Из милого и забавного. Данный сериал просто вернисаж прекрасных полек, как блондинок (в основном), так и брюнеток, демонстрирующих зрителям весь спектр модных причёсок явно не 40-х годов (а где-то в 5-й серии девушка одета в моднейшую джинсовую (!) рубашку). И всем им разведчик Клосс оказывает должное внимание… Так что тогдашний Джеймс Бонд — Шон Конери просто отдыхает! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Действительно, Гитлер завоевал Польшу за 2 недели. Но потом они честно партизанили и сражались с фашистами. И сняли с себя комплекс «неполноценных вояк» и в боях, и на телеэкране. Альберт Попов, член Союза кинематографистов РФ.

8 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий