Поезд (Франция, Италия, США, 1964)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

фильм Поезд (1964) смотреть бесплатно«Поезд» (1964) — военная драма снятая по роману Роз Валлан «Фронт искусства» об операции французского Сопротивления, предпринятой в августе 1944 года с целью не допустить вывоза в Германию полотен французских художников.

Август 44-го, немцы отступают из Франции. В обстановке экстренной эвакуации полковник фон Вальдхайм получает приказ вышестоящего начальства о вывозе в Германию из парижского музея полотен французских импрессионистов. Картины Дега, Ренуара, Ван Гога и многие другие бесценные произведения искусства. Абсурд и безумие происходящего понятны даже полковнику, но приказ есть приказ. Спасти картины и помешать немцам берутся бойцы французского Сопротивления…

Фильм «Поезд» (1964) смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «Поезд» (1964)


Факты о фильме «Поезд (1964)»:

  • Фильм поставлен по роману Роуз Валлан «Фронт искусства».
  • Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в фильме, является вымышленной и несёт собирательный образ, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации.
  • Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария.
  • Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от основного состава.
  • Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования из одного места съёмок в другое. Этот поезд и выступает в фильме в качестве транспорта с картинами.
  • На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков.
  • Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда мастера специальных эффектов Ли Завитца, состоявшая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом взорвали станцию за одну минуту экранного времени.
  • В 2004 году The New York Times включил «Поезд (1964)» в 1000 самых лучших фильмов мира.
  • Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано.
  • В середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу.
  • Когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела его героя, Папы Буля.

Поезд идет на восток

Париж, август 1944 года. Союзнички вот-вот должны войти в город всех влюбленных, и немцы организованно и не очень драпают на восток. Среди всепропальщиков выделяется эстет-полковник фон Вальдхайм, который решил вывести в разваливающийся Третий рейх полотна мировых классиков живописи. Ну каких классиков? Представителей «деградирующего искусства», всяких там Ренуаров, Моне и прочих Дега. Управделами по музею возмутила такая выходка немчуры, и та пожаловалась на безобразие во вдруг проснувшееся французское Сопротивление. А там, быстро осознав, что всю Францию просто намеревается «раздеть» немецкий полковник, за содействием обратилась к группе железнодорожников во главе с Полем Лябишем. Последнему необходимо сделать все возможное, чтобы поезд с картинами не доехал до Германии. И хотя Лябиш бесконечно далек от искусства, да и вообще не прочь взорвать поезд к чертям собачим, но задание есть задание, и француз начинает рьяно противостоять немецкому полковнику.

Любитель остро-политических экранизаций Джон Франкенхаймер в 1964-м экранизировал свежий роман французского искусствоведа Розы Воллан, которая в годы немецкой оккупации отслеживала, что и куда из культурного наследия тырится нацистами. Хотя изначально за условную экранизацию (речь идет скорее о фильме «по мотивам») брался Артур Пенн, но его тут же погнал нахрен главная звезда проекта Берт Ланкастер. Ланкастеру не понравилось, что Пенн намеревался снять педагогическо-морализаторскую соплю о культурных ценностях, в которой — сопле — было бы самая чуть военного драйва. Но что получилось бы у Пенна, мы уже не узнаем, а вот старина Франкенхаймер, действительно, поменял все акценты и снял увлекательный военный боевик, да еще и с ярким противостоянием характеров.

Главных достоинств у картины два. Первое — это недурственная визуализация с очень зрелищными спецэффектами, которые вызывают только одно сожаление — фильм был снят не в цвете. Смотреть на то, как уничтожаются выстроенные в натуральную величину железнодорожные станции, сталкиваются взаправдашние, а не рисованные (или игрушечные) поезда, а также, как на этих самых поездах люди с разными намерениями колошматят друг друга — вполне эстетское удовольствие. К тому же у «Поезда» еще и весьма залихватский сюжет, который здорово оживает ко второй половине картины. Момент с переименованием станций один из самых ярких в постановке.

Ну а второе достоинство ленты — противостояние героев Берта Ланкастера и Пола Скофилда. Первого особо представлять не надо. Берт к середине 60-х уже стал легендой американского, да и мирового кинематографа, а здесь сыграл в традиционном для себя высоком уровне француза-железнодорожника, который постоянно вредил немцам. А вот циничного эстета-нациста очень здорово отыграл британец Пол Скофилд, с которым лично я встречаюсь впервые. И скажу, что именно его игра стала главным украшением в фильме. Антигуманный эстет, понимающий ценность каждого полтона, его бессмертие, но одновременно оставляющий после себя горы трупов. Создатели картины и конкретно образа полковника фон Вальдхайма несколько переборщили с гиперболой, создав из героя Скофилда стерильного мерзавца, но вот исполнение у актера вышло отличнейшим. Из других актеров отмечу разве что 36-летнюю Жанну Моро, которая к середине 60-х стала во Франции уже иконой стиля. У Моро была далеко не центральная роль владелицы станичной гостиницы, и актриса выделялась в основном своей породистой внешностью.

Классный военный боевик, в котором есть увлекательный сюжет и захватывающее актерское противостояние Ланкастера и Скофилда.

7 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий