Облава (Франция, Германия, Венгрия, 2010)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

фильм облава 2010 смотреть онлайн Фильм «Облава» (2010) — это история трех еврейских семей, основанная на реальных фактах. Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д’Ив. Условия содержания были ужасные, около сотни узников покончили жизнь самоубийством, а каждого, кто пытался бежать, расстреливали на месте. После шести дней в Вель-д’Иве евреев депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, откуда потом этапировали в немецкие лагеря смерти.

Фильм «Облава» (2010) смотреть онлайн:

Кровоточащая тема

Фильм ‘Облава’ (2010) начинающей французской постановщицы Розлин Бош — ещё один рассказ на тему Холокоста. На мой взгляд, картина получилась далеко не самой успешной в жанре, и сравнивать ‘Облаву’, скажем, со ‘Списком Шиндлера‘, с ‘Пианистом‘, или же с лентой Бениньи ‘Жизнь прекрасна‘ просто глупо. Да и нужно ли сравнивать?! Вообще, мне кажется, что чем больше выходит киноверсий данной постыдной главы в истории человечества, тем лучше. Каждая работа, посвящённая геноциду евреев в Европе, как правило, повествует о происходившем в какой-нибудь определённой европейской стране: ‘Шиндлер’ и ‘Пианист’ — о событиях в Польше, ‘Магазин на площади‘ — в Словакии, ‘Чёрная книга‘ — в Голландии, ‘Жизнь прекрасна’ — в Италии, и т.д. ‘Облава’ же рассказывает про то, насколько чудовищно осуществлялся гитлеровский план по истреблению евреев на территории самого, казалось бы, просвещённого европейского государства — во Франции.

Сюжет крайне прост — показывается жизнь всего трёх семейств, изначально проживающих в небольшом еврейском квартале Парижа. Лето 1942-го, Франция уже два года находится под гитлеровской оккупацией. Впрочем, оккупация эта сравнительно мягкая, не такая жестокая, как в Восточной Европе. Но отнюдь не для евреев, не для представителей нации, которую фюрер определил в разряд ‘низшей расы’, подлежащей уничтожению. Ещё вчера евреи жили на-равных с парижанами — ходили в одни кафе и в одни парки, а еврейские дети учились в одних школах с французскими детьми, — сегодня же всё резко поменялось. Все представители ‘низшей’ (по определению маньяка-фюрера) расы теперь обязаны носить на одежде знак в виде звезды Давида — ущемляющую в правах метку неполноценности, а доступ в общественные места отныне для них закрыт. В еврейском квартале города готовится ОБЛАВА, и об этом знают практически все, но никто не может поверить, что власти решатся на подобное вероломство. Во время облавы многие парижане, рискуя собственной безопасностью, спасают еврейских детей. Тем не менее, 12 тысяч евреев схвачено и свезено на стадион-велодром. Почти неделю эти несчастные люди содержатся в скотских условиях — без еды, воды и норм гигиены. Но впереди их ждут ещё более страшные муки…

Помимо семейства Вайсманов — главы семьи Самуэля (Гад Эльмалех), его жены Сары (Рафаэль Агоге), двух дочерей и сына Джозефа (Хьюго Левердез) — главными героями киноповествования, прежде всего, следует назвать доктора Давида Шейнбауна (Жан Рено) и сестру милосердия Аннет Моно (Мелани Лоран). Если доктор выполнял свой профессиональный долг, будучи одним из 12-ти тысяч евреев, то Аннет пошла в этот ад добровольно, по зову сердца. Эта хрупкая девушка заслуживает самого глубочайшего уважения — она делала всё, что могла, отдавая без остатка свои силы во имя спасения безвинных и беззащитных еврейских детей.

Скажу ещё раз — такие картины полезны и нужны, это не обсуждается. Но вынужден остановиться на минусах ‘Облавы’, а таковых в фильме, увы, хватает. И самый главный минус, на мой взгляд — это, как ни странно, недостаток жёсткости. Казалось бы, как может недоставать жёсткости фильму подобной направленности!? Но я говорю, скорее, о форме подачи, изложении материала. Дело в том, что жёсткие и жестокие эпизоды картины всё время нивелируются мягкостью всего остального — ласковыми интонациями матерей, играми детей, какой-то безмятежностью (за редким исключением) общего настроения людей гонимого народа. Скажу больше: когда я смотрел фильм, то абсолютно не знал имя режиссёра; но учитывая всю эту едва уловимую мягкость, предположил, что постановщиком является женщина — так и оказалось. Я вовсе не против ‘мягкого’ подхода, как такового, но просто считаю Холокост явлением настолько зверским, что в фильмах о нём, по-моему, должна присутствовать атмосфера перманентного ужаса и ‘мороза по коже’. Следующий минус — это карикатурный Гитлер. Даже странно: в начале картины присутствует вставка документальной хроники с Гитлером — на ней реальный фюрер хмур, а его взгляд на фоне Эйфеловой башни кажется цепким и сосредоточенным; киношный же Гитлер — полный антипод самого себя из хроники, поскольку он неубедителен, комичен (уместен ли, вообще, такой переход — от серьёзности к хохме?!), да и вообще, фюрер, оказывается… наркоман! Последнее — нетривиальное ноу-хау от Розлин Бош.

Ну, и напоследок ещё парочка противоречий — скорее, технического плана. 1) Ребёнок до странности легко пролезает под колючей проволокой и убегает — отсюда сразу возникает вопрос: а что же раньше никто не воспользовался этим методом, раз всё настолько легко и просто? 2) Совсем уж поразивший меня эпизод: на сбор поиска родственников многие бывшие узники приходят в полосатых лагерных робах. За окном — июль 1945-го. Это что же, будучи освобождёнными (берём самое позднее) в апреле, они до июля (3 месяца!) продолжают ходить по улицам в тюремной одежде!? По меньшей мере, странно. А скорее, просто непродумано.

Тем не менее, недостатки ‘Облавы’, конечно, не могут уменьшить общее значение картины — не блестящей, но хорошей работы, ибо сама тема многое прощает и оправдывает.

7.5 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий