Нашествие (СССР, 1944)

( Пока оценок нет )

Нашествие фильм 1944С пришествием немецкой армии жители города делятся на два лагеря: одни стараются услужить Германскому правительству, другие – работают с партизанами. Но семья городского врача Ивана Тихоновича не спешит переходить на сторону врага. А вот его сын Фёдор только что из тюрьмы и болен. Ему только предстоит найти свое место в этой новой жизни.

В городе объявляется бывший глава фирмы Фюанин, припрятавший ценности на черный день. Он становится новым губернатором города. Он хочет найти и сдать партизан, которые совершают диверсии. Их отличительная черта – подпись: “Добро пожаловать”. Весь гарнизон города панически боится партизан: во время торжественного вечера немецкий комендант по ошибке стреляет в слугу Фюанина, испугавшись приветствия. Однако и самого Фюанина ждет страшная участь…

«Нашествие (1944)» смотреть онлайн:



Альтернативный источник фильма «Нашествие (1944)»:

Прежде всего, следует восхититься самим фактом выхода фильма в 1944 году. Пожалуй, то, что советский народ, воюя, умудрялся параллельно писать стихи, создавать симфонии и снимать фильмы, является лучшей демонстрацией той великой духовной силы, которая стала залогом Победы. К тому же, первоисточник авторства Леонида Леонова несет в себе максимально четкий посыл — пожалуй, только на войне художественная мысль может быть так ясна и однозначна. Если коротко, то — «Русские не сдаются»! Если развернутее, то «Россия как пирог, который, чем больше съешь, тем больше останется» — так говорили немецкие захватчики. В общем, редко встретишь фильм, появившийся так своевременно, как «Нашествие».

Экранизации пьес наталкиваются всегда на одни и те же сложности, ведь у киношной и театральной манер повествования хватает различий. В таких лентах узость бэкграунда и пространные диалоги примелькавшихся лиц может спасти лишь отменная драматургия. Тем более, что пьеса Леонова содержит, помимо месседжа и небанального сюжета, галерею любопытных образов, которые при всей идеологической полярности (предатели и герои) — живые, емкие и непростые. Вообще жизнь семьи интеллигентов в оккупированном врагом городе (Леонов, замышляя пьесу, наверняка помянул «Дни Турбиных» Булгакова) — заранее выгодная в драматическом отношении сюжетная схема.

Но… приходится констатировать, что по части драматургии экранизация «Нашествия» выглядит слабой. Нет, я понимаю, что в первой половине 20 века кинематограф в принципе был довольно условен, и зритель этим вполне довольствовался. Но даже по меркам 40-х годов, думаю, можно было снять лучше. Эмоции героев картины иллюзорны, если не сказать примитивны — все-таки, когда родители отдают сына на смерть, нерва должно быть явно больше, чем изображено. Причем дело, кажется, не столько в актерах (к Олегу Жакову, играющему Федора Таланова, и вовсе не придерешься), сколько в режиссуре — точнее в крайне нелепом монтаже, искусственной постановке диалогов и закостенелой камере. Будто авторы экранизации располагали неприлично малым количеством пленки, снимая все с одного дубля, не отсматривая и не редактируя.

Да, хочется думать, что причина недочетов кроется в скудости материальных ресурсов. Хотя, как ни странно, батальные сцены — с танками, взрывами и разрушениями — смотрятся бодро.

5 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий