Макс (Венгрия, Канада, Великобритания, 2002)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

макс фильм 2002 1918 год. Еврей Макс Ротман, ветеран Первой Мировой войны, а ныне — преуспевающий торговец произведениями искусства, ищет таланты на улицах Мюнхена.

Благодаря случайной встрече Макс знакомится с интересным молодым художником, нищим капралом Адольфом Гитлером. Взяв его под свое крыло, Макс надеется подарить Гитлеру славу и успех.

Однако их бурная дружба приобретает мрачный оборот, когда становится ясно, что антисемит Гитлер готов променять искусство живописи на искусство политики и власти — новое искусство, которое вскоре будет вершить судьбы миллионов людей…

Фильм «Макс» (2002) смотреть онлайн:

Мир наоборот, или изобретая свастику

Фильм ‘Макс’ ни разу не претендует на историзм или, упаси боже, биографичность — не с этих слов стоило бы начать отзыв, но именно они должны быть первыми. Я не знаю, был ли такой человек — Макс Ротман, был ли он арт-дилером и терял ли на войне руку. И я не знаю, мог ли он помочь молодому Адольфу Гитлеру. И тем самым, помочь всему миру.

Весь фильм построен на этакой дружбе-конфронтации.

Джон Кьюсак, известный умением расположить зрителей к своим персонажам — и его Макс Ротман получается человеком умным, умеющим не только втюхать очередную картину людям с деньгами, но и сочувствующим — прежде всего он увидел в молодом ефрейторе ранимую душу, какую-то трещину, а лишь затем — перспективного художника. Знал ли Макс, во что может превратиться Адольф? Вряд ли, ведь он слишком верил в людей.

С другой стороны, в оппозицию к мягкой игре Кьюсака поставлен Ноа Тейлор, талантливый актёр-второплановик, в ‘Максе’ он, разве что, искры не высекает! Опять таки, не знаю, был ли молодой Гитлер именно таким — горячечным, сломленным и ищущим защиты в броне из громких идей. Но это не отменяет того факта, что игра актёра Тейлора рисует перед нами персонажа во многом несчастного, загнавшего самого-себя…

Ещё в заслугу Ноа Тейлору можно поставить то, что он был храбр в проникновении в характер будущего фюрера Третьего Рейха — проработано всё, вплоть до жестикуляции и осанки. Великолепно!

Почему эти двое, казалось бы, разных людей сошлись? Наверное, потому что, и Макс, и Адольф имели потенциал и желание выразить свои эмоции, причём именно как художники. Но Макс сделать этого не мог из-за потерянной в Первой Мировой войне руки, а Адольф… Скорее всего, он просто отвлекался — на речи перед людьми, которые толком его и не понимали, на ненависть к евреям, которые и не виноваты не в чём — просто под руку подвернулись. Вот и получилось, что Макс вместо того, что бы рисовать картины продаёт чужие произведения искусства, а Гитлер впервые встаёт на сцену и начинает говорить. И даже это не оставляет его удовлетворённым, ему всё равно хочется заниматься именно искусством живописи, а не искусством политики и агитации. Да только поздно.

Ведь слова — это тоже искусство, и иногда ужасное — которое способно перевернуть мир, сделать его такой детской фантазией, ‘миром наоборот’. Но последствия не будут детскими — сначала унизительные правила поведения и гетто, затем — концентрационные лагеря и страшная печная труба, и уже не важно, каким был Гитлер, как он страдал от непонимания окружающих и самой невозможности выразить поток мыслей и чувств.

Итак, ‘Макс’ ни разу не оправдывая или вынося вердиктов, просто рассказывает о том, как один человек из вопящей души стал орущим монстром, а прошлое, в котором сильный мог обидеть слабого, вдруг стало будущим…

10 из 10

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий