Ножиков

Кукушка (Россия, 2002)

кукушка фильм 2002Сентябрь 1944 года, несколько дней до выхода Финляндии из Второй Мировой войны. Финскому снайперу-смертнику Вейко, прикованному к скале, удается освободиться от цепей. Капитан Красной армии Иван арестован СМЕРШем, и тоже только чудом остается в живых. Солдат враждующих армий приютила у себя на хуторе саамка Анни. Для нее они не враги, а просто мужчины. И

все трое говорят на разных языках… Пять призов на XXIV Московском кинофестивале в июне 2002 года — за лучшую режиссуру (Александр Рогожкин), за лучшую мужскую роль (Виллэ Хаапасало), приз ФИПРЕССИ, приз Федерации киноклубов и приз зрительских симпатий. Два приза на X кинофестивале.

«Кукушка» смотреть онлайн:


Альтернативный источник фильма «Кукушка»

Факты о фильме «Кукушка (2002)»:

  • Фильм снимался на Кандалакшских сопках.
  • Название фильма имеет двоякое значение. С одной стороны «кукушка» — прозвище финских снайперов (коим является один из героев), с другой — имя главной героини в переводе с саамского.
  • В одной из сцен Пшолты в исполнении Виктора Бычкова в рассказе о своей жизни упоминает, что напарник увел у него женщину: «Бычков Виктор его звали. И что она в нём нашла? Ни кожи ни рожи».
  • Съёмки длились в течение полутора месяцев, чтобы натура в кадре соответствовала происходящим событиям (ключевая дата — 19 сентября, день выхода Финляндии из войны).
  • Виктор Бычков поправился на 20 килограммов для съёмки в фильме, чтобы уйти от образа Кузьмича из «Особенностей национальной охоты».
  • Анни-Кристина Юусо — коренная представительница народности саами. До «Кукушки» она не снималась в кино, работала на финском радио, вела передачи на языке саами. Русского языка совершенно не знала.
  • Музыка к фильму создана на основе звуков народных инструментов саами.
Трое в жизни, не считая войны

Война без войны… Удивительно жизненный символизм. Война как фактическое происшествие, существующее лишь на пожелтевших бумагах, в следах запекшейся крови на мозолистых руках и разорванных гильзах, и ее отсутствие как моральное «само собой разумеющееся» в омытых слезами сердцах и растоптанной человеческой вере…

«Кукушка» Александра Рогожкина — я бы назвал «Трое в жизни, не считая войны» — это один из самых благодушных гуманистических посылов, которые я когда-либо видел. Повествуя как раз о том, что такое «война без войны», картина режиссера, создавшего «Особенности национальной…», со свойственной ему иронией доказывает, что все люди — братья… Братья-дураки, пока еще не осознавшие своей природы, пока еще сталкивающиеся лбами и раздирающие друг друга в кровавые клочья. Братья-дураки, обязанные любить свою родню, понимать ее душою, прощать и принимать такой, кою она и является. Братья-дураки, ссорящиеся из-за пустяков и примиряющиеся в скорбном подсчете погибших родственников. Братья-дураки… Что еще скажешь?

И все ж от них вернусь к их обличителям. «Кукушка»… Согласно поверьям, эта птичка сжила со свету своего мужа (подобно войне, убившей человека — своего Адама, родившего ее уж не знаю из чего), в ее образе возвращались души умерших, а сама она являлась вестницей «с того света». А еще так кличут снайперов-смертников. Опять же, так зовут очаровательную и бойкую Анни в исполнении госпожи Юусо…

Пожалуй, снова упоминать о яркости Рогожкинских героев нет никакого смысла, ибо они всегда ею завидно отличаются. Давно ясно: каждый из персонажей Александра Владимировича по-своему жизненно-цветаст, что позволяет оставить в памяти неискушенного зрителя чуть ли не плакатный фундамент национальной души и характера. Хотя не успокоюсь, пока не скажу, что после первого просмотра «Кукушки» Бычков навсегда для меня перестал быть Кузьмичом, а в Хаапасало, сидящем за рулем непонятного автомобиля, я и по сей день вижу забавного пацифиста Вейко. Однако я все же не знаю, чья это заслуга — актеров иль режиссера. В любом случае, она отличается дивным талантом (заметьте, не мастерством, способным лишь на ровные, монотонные события, а именно талантом!).

И, конечно же, следует отметить чуть ли не «Ким Ки Дуковское» молчаливо-мудрое созерцание окружающего мира, радикально противоречащее кровопролитным ужасам войны. Кажется, Андрей Жегалов через собственное возвышенное любование созданием Божьим сумел наглядно отразить пред зрителем весь «глубинно-наземный» смысл замечательной «Кукушки».

Прибавьте к вышесказанному приятный общедоступный юмор; качественное режиссерское, операторское, актерское, композиторское воплощение актуальной жизненной задумки (да-да, и в наше время тоже, ибо одна страна и «как бы один» язык еще не дает вам гарантии полного понимания); душевную атмосферу; высший гуманистический смысл; «верхостояние над мерзостью жизни» — и у вас получится отличное «горячительное» кино Александра Рогожкина, которое накукует вам долгие-долгие годы жизни.

Да, кстати не забудьте помнить, что все мы — не просто братья, а еще и люди…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий