Эйми и Ягуар (Германия, 1999)

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

эйми и ягуар фильм 1999 «Эйми и Ягуар» (нем. Aimée und Jaguar) — немецкая драма 1999 года режиссёра Макса Фербербёка. Фильм основан на реальной истории любви Лилли Вуст и Фелице Шрагенхайм в Берлине в годы Второй мировой войны. Основан на книге Эрики Фишер, описавшей произошедшее в одноимённом романе со слов Лилли Вуст, которая жила в Берлине вплоть до своей кончины в 2006 году.

Действие фильма происходит в нацистской Германии. Фильм, основанный на реальных событиях, повествует о любви двух женщин, встретившихся в переломный момент истории, в 1943 году в Берлине. Одна из них — Лилли — жена высокопоставленного нациста, другая — Фелице — еврейка, участвующая в подпольной антиправительственной организации. У них не было ничего общего, кроме неожиданно вспыхнувшей роковой страсти друг к другу.

Лилли, мать четырёх детей, до встречи с Фелице была добропорядочной матерью и домохозяйкой, но любовные эксперименты с Фелице дали ей вспышки счастья. Лилли развелась с мужем и поселила Фелице у себя. Любовь развивается на фоне бомбежек и рейдов полиции. Имея возможность покинуть Берлин, Фелице отказывается от этого ради того, чтобы быть с Лилли. Гестапо выслеживает её, арестовывает, и вернуться из заключения ей не суждено.

Фильм «Эйми и Ягуар» (1999) смотреть онлайн бесплатно:

Голубая кровь — розовая любовь

Берлин, 1943-й год. Несмотря на бытовые тяготы, регулярные налеты русских бомбардировщиков и облавы Гестапо, несколько еврейских девушек устраивают в немецкой столице конспиративные лесбийские вечеринки, образуя сообщество на манер того, что организовала в свое время Сафо на небезызвестном острове Лесбос. Центром всеобщего притяжения и законодательницей мод в этом нелегальном салоне является Фелиция Шрагенхайм, работающая в берлинской газете по поддельным документам и поставляющая оперативную информацию для подпольщиков-антифашистов.

Но с некоторых пор Фелицию начинает все больше волновать флирт с образцовой бюргершей Лили — женой нациста, матерью четырех малолетних детей и живым воплощением почвенных германских мифов. Пока муж Лили сражается на Восточном фронте, она спроваживает детей погулять, а сама принимает любовников, но лишь до той поры, пока за нее всерьез не берется Фелиция. И с этой барышней у неё всё выходит совсем не так, во всяком случае, не так, как это было с Гюнтером или Эрнестом…

Искушенная в амурных делах еврейка для начала распаляет воображение Лили витиеватыми письмами, в целях конспирации подписываясь псевдонимом Ягуар, и называя возлюбленную Эйми. Но стоит последней перешагнуть через моральные предубеждения, как ее истосковавшееся по настоящей и большой любви сердце не только принимает новую форму отношений, но и рождает чувства, о которых Лили не помышляла даже в самых смелых своих фантазиях.

Больше того, она так увлекается своей искусительницей, что та уже сама начинает бояться чувств, пробужденных во вчера еще примерной домохозяйке и ярой антисемитке. В итоге образцовая мать жертвует самым дорогим во имя любовницы: с готовностью отправляет детей в деревню и сама предлагает мужу развод, притом, что целиком зависит от него в голодное военное время.

Так в эпоху крушения Третьего Рейха образуется новый любовный союз, рождается необычная семейная пара – еврейка и арийка, продвинутая интеллектуалка и чопорная мещаночка, брюнетка и блондинка.

Фильм «Эйми и Ягуар» начинает и венчает эпилог, переносящий действие в наши дни: пожилая Лили встречает в доме престарелых их общую с Фелицией подружку. Две бодрые пенсионерки вспоминают бурные лесбийские романы, которые так и остались главной радостью их жизни, тем огнем, который, похоже, до самой смерти будет питать их чувства.

Картина немецкого режиссера Макса Фарбербока является смелым и в чем-то даже вызывающим примером того, как Германия использовала свой горький исторический опыт, попытавшись обнаружить гуманизм уже не в глобальных гуманитарных идеях, а в признании достоинства такой вот необычной судьбы, далекой от идеала и невозможной для подражания для подавляющего большинства.

Этот манифест лесбийской любви на фоне ужасов фашизма открывал в 1999-м году 49-й Берлинский фестиваль. На церемонии две главные исполнительницы (жюри в итоге так и не рискнуло выделить кого-то из этой пары и обеих актрис наградило ‘Серебряным медведем’ за лучшую женскую роль) позировали фотографам вместе с 85-летней Лилией Васт, чья любовная драма военных лет как раз и стала основой для данной истории.

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий