Единственная дорога (СССР, 1974)

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Единственная дорога (1974)Вторая Мировая война, неподалеку от одной из югославских деревень останавливается колонна немецкой бронетехники. Машины не могут проехать ни метра дальше без горючего, которым фашисты в спешке не успели себя обеспечить на долгий путь. Командование приказывает направить из ближайшей базы колонну с топливом, чтобы дозаправить транспорт. Эта территория Югославии не предвещала немцам ничего хорошего, ведь она была подконтрольна партизанским отрядам. Понимая риск –фашисты заставляют русских военнопленных вести грузовики с топливом. Прикованные наручниками к охранникам, они даже не подозревали, что приготовит им эта дорога…

«Единственная дорога» смотреть онлайн:


Альтернативный источник фильма «Единственная дорога»:

Факты о фильме

  • Место съёмок — склоны Карпат.
  • Некоторые сцены фильма Единственная дорога снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.
  • В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой. На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска), а МАЗы могут сойти лишь как итальянские грузовики времен Второй мировой.
  • У героя Дворжецкого на мундире пришиты наизнанку петлицы SS (двойное Sieg).
  • Немецкие танкисты имеют в качестве головных уборов береты и советские шлемофоны. Шлемофонов у немецких танкистов не было, с 1940 по 1943 годы штатным головным убором панцерваффе были пилотки, а с 1943 года кеппи. Береты же у немецких танкистов были до 1940 года.

Нет, все-таки 75 год выпуска и военная тематика фильма отнюдь не гарантируют его качество. В данном случае явный провал. И 10 минут игры Высоцкого (он поет песню в начале фильма, потом его убивают) тоже ленту не спасают.

При всем уважении к Владимиру Семеновичу, сама эта сцена с песней вызывает улыбку. Ну представьте сами — водитель ночью по горному проселку ведет бензовоз… Повторяю — ночью! Бензовоз! В горах! При этом он пытается петь песню. Ну а охранник развлекается тем, что наотмашь колотит Высоцкого прикладом по лицу… Для пущей свирепости облика на гитлеровце предусмотрена пиратская повязка на глазу. Гениальное режиссерское решение!

Что касается сюжета в целом, он чрезвычайно прост, даже примитивен. И вообще вся эта история скорее всего высосана из пальца (я попытался что-нибудь найти в интернете, но безуспешно).

Спецэффекты для меня не являются, конечно, определяющим критерием, но знаете, когда падающая с обрыва машина вдруг растворяется в воздухе, это уже просто безалаберное отношение к работе. Тех, кто занимается монтажом и визуальными эффектами.

Ну и последнее, на что обращал внимание, это, конечно, наши МАЗы. Понимаю все трудности, связанные с аутентичностью техники, но все-таки, когда зритель весь фильм наблюдает эти проклятые бензовозы, их маскарадность начинает уже глаз мозолить.

Резюмирую так — душевное, но слабое, нереалистичное кино, с участием выдающихся советских актеров (к игре актеров никаких претензий).

похожие фильмы:
Понравился фильм? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий