Ножиков

Единственная дорога (СССР, 1974)

Единственная дорога (1974)Вторая Мировая война, неподалеку от одной из югославских деревень останавливается колонна немецкой бронетехники. Машины не могут проехать ни метра дальше без горючего, которым фашисты в спешке не успели себя обеспечить на долгий путь. Командование приказывает направить из ближайшей базы колонну с топливом, чтобы дозаправить транспорт. Эта территория Югославии не предвещала немцам ничего хорошего, ведь она была подконтрольна партизанским отрядам. Понимая риск –фашисты заставляют русских военнопленных вести грузовики с топливом. Прикованные наручниками к охранникам, они даже не подозревали, что приготовит им эта дорога…

«Единственная дорога» смотреть онлайн:


Альтернативный источник фильма «Единственная дорога»:

Факты о фильме

  • Место съёмок — склоны Карпат.
  • Некоторые сцены фильма Единственная дорога снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.
  • В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой. На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска), а МАЗы могут сойти лишь как итальянские грузовики времен Второй мировой.
  • У героя Дворжецкого на мундире пришиты наизнанку петлицы SS (двойное Sieg).
  • Немецкие танкисты имеют в качестве головных уборов береты и советские шлемофоны. Шлемофонов у немецких танкистов не было, с 1940 по 1943 годы штатным головным убором панцерваффе были пилотки, а с 1943 года кеппи. Береты же у немецких танкистов были до 1940 года.

Нет, все-таки 75 год выпуска и военная тематика фильма отнюдь не гарантируют его качество. В данном случае явный провал. И 10 минут игры Высоцкого (он поет песню в начале фильма, потом его убивают) тоже ленту не спасают.

При всем уважении к Владимиру Семеновичу, сама эта сцена с песней вызывает улыбку. Ну представьте сами — водитель ночью по горному проселку ведет бензовоз… Повторяю — ночью! Бензовоз! В горах! При этом он пытается петь песню. Ну а охранник развлекается тем, что наотмашь колотит Высоцкого прикладом по лицу… Для пущей свирепости облика на гитлеровце предусмотрена пиратская повязка на глазу. Гениальное режиссерское решение!

Что касается сюжета в целом, он чрезвычайно прост, даже примитивен. И вообще вся эта история скорее всего высосана из пальца (я попытался что-нибудь найти в интернете, но безуспешно).

Спецэффекты для меня не являются, конечно, определяющим критерием, но знаете, когда падающая с обрыва машина вдруг растворяется в воздухе, это уже просто безалаберное отношение к работе. Тех, кто занимается монтажом и визуальными эффектами.

Ну и последнее, на что обращал внимание, это, конечно, наши МАЗы. Понимаю все трудности, связанные с аутентичностью техники, но все-таки, когда зритель весь фильм наблюдает эти проклятые бензовозы, их маскарадность начинает уже глаз мозолить.

Резюмирую так — душевное, но слабое, нереалистичное кино, с участием выдающихся советских актеров (к игре актеров никаких претензий).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий