До свидания там, наверху (Франция, Канада, 2017)

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

до свидания там наверху фильм 2017 смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь — ничто, посылает на верную гибель двух рядовых – блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико, и бывшего банковского работника Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам оказывается тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает писать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

Фильм «До свидания там, наверху» смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «До свидания там, наверху» (2017):

Фильм Альбера Дюпонтеля «До свидания там, наверху» — драматичный, сентиментальный и в то же время ироничный фильм о потерянном поколении, искавшем свое место в жизни после Первой мировой.

Знакомство с романом Пьера Леметра у меня еще впереди, так что героев и их истории я сравнивал, прежде всего, с героями Ремарка, актуализировавшего ту же боль, разочарование и растерянность. Да, тут нужно делать поправки на менталитет, но в целом эти проблемы были и остаются во многом общими.

Так что немецкого классика по ходу действия я вспоминал не единожды.

Например, глядя на Эдуара Перикура в блестящем исполнении Науэля Переса Бискаярта, герою которого страшное увечье окончательно отрезало путь назад, к прежней жизни «до войны».

Или слушая горькие откровения от его боевого товарища Альбера Майяра (не менее сильная роль Альбера Дюпонтеля), которому жестокие послевоенные реалии и ответственность за покалеченного товарища диктуют порой далеко не праведные поступки, и с этой тяжестью на душе ему приходится жить.

Или возмущаясь низости отъявленного негодяя Анри Праделя, которого играющий его Лоран Лафитт умудрился наделить поразительным, но совершенно естественным обаянием.

Наконец, сочувствуя боли отца Эдуара — Марселя (Нильс Ареструп), которую тот тщетно пытается скрыть от окружающих и самого себя.

После этого еще отчетливее начинаешь понимать, что все эти переживания одни на всех: француза, немца, британца, итальянца, а значит, хотят в жизни все, по большому счету, одного и того же.

Тем не менее, кино все же снимали во Франции, а мастерски обыгрывать сюжеты с персонажами, в силу тех или иных причин окончательно порывающими з прошлым, стирающими себя из прошлой жизни, чтобы начать другую, в новом обличье, новой маске – в буквальном или переносном смысле, во французской литературе всегда умели. Диапазон французских писателей, положивших в основу своих произведений данную сюжетную линию, достаточно широк: тут можно вспомнить авторов от Дюма до Гюго. И он продолжает пополняться.

В фильме Дюпонтеля главный герой надевает на себя маску и видимую, и невидимую, но если первое Эдуару удается легко, и его фантазию в подборе обличий невозможно не оценить, то второе – гораздо хуже. За его бравадой, жесткими нелицеприятными словами, в частности, по отношению к отцу, с которым у Перикура-младшего очень непростые отношения, проступает острое желание вернуть утраченную жизнь, себя прежнего и настоящего. Каждый раз, когда камера берет Эдуара крупным планом, мы читаем эту боль в его глазах, взгляде, которую Бискаярт очень убедительно.

Кроме того, во время просмотра фильма довелось вспомнить и конкретного автора – классика французской литературы Виктора Гюго, подарившего миру уникальных, неповторимых и запоминающихся персонажей. Среди них, я думаю, многие помнят парижского сорви-голову Гавроша из «Отверженных». В ленте Дюпонтеля появляется очень похожий герой, вернее героиня – речь о Луизе в исполнении Элоиз Бальстер, для которой эта роль стала дебютом и очень удачным. По сути, тот же Гаврош, олицетворяющий Париж и являющийся его обязательным атрибутом, даже, точнее сказать – талисманом, только почти сто лет спустя.

Однако, именно тут придется сказать о, пожалуй, единственном недостатке фильма «До свидания там, наверху» — типичном и почти неизбежном для многих экранизаций: ряд сюжетных линий и персонажей прописаны в нем весьма поверхностно. Луиза тут – один из ярких примеров. Ее история остается для зрителя практически неизвестной: кто она, откуда, что привело ее туда, где мы ее впервые встречаем – все это, предполагаю, можно найти на страницах романа Леметра, но опущенные в картине подробности о Луизе, а также о самом Эдуаре и его семье, в частности, непростых отношениях Перикура-младшего с родителями и о самих родителях оставляют определенный дискомфорт, слегка вредя целостности истории.

В то же время вопросов к Альберу Майяру и мерзавцу-обаяшке Анри Праделю тут никаких: их образы раскрыты в ленте наиболее полно. Особенно это касается первого, и основную роль тут сыграли удачно прописанные диалоги, показавшие нам честность, доброту, искренность Альбера, несмотря ни на что, по-прежнему стремящегося радоваться жизни и сохранившего способность относиться к ней с юмором.

Чуть в меньшей степени это относится к герою Лафитта, у которого своя правда и свой взгляд на вещи, так что при желании и Анри можно если не оправдать, то понять.

А получи фильм еще минут 30 дополнительного хронометража, то, возможно, не пришлось бы говорить и об этом недостатке.

С другой стороны, картина снята так, что после ее просмотра хочется прочитать книгу, а это, по моему мнению, – большой плюс обеим. Да и ряд сильно снятых эмоциональных сцен, в том числе завершающие с персонажами Бискаярта и Дюпонтеля в значительной мере компенсируют слабые стороны ленты.

В целом фильм «До свидания там, наверху» получился очень французским: стильным, изящным, местами сентиментальным, местами ироничным и остроюморным, а по существу — крепкой драмой, сильно берущей за душу.

И выбирая между ней и картиной «120 ударов в минуту», ставшей ее основным соперником на нынешнем «Сезаре», я бы отдал предпочтение фильму Дюпонтеля, а его самого отметил бы наградой не только за режиссуру, а и за актерскую работу. Как и убедительно сыгравшего Бискаярта, вообще не получившего номинацию за эту работу, а вместо этого выигравшего «Сезар» как многообещающий актер именно (ирония судьбы!)…. за роль в «120 ударах в минуту». Впрочем, это яркое подтверждение таланта и перспективности этого актера.

Не говорю, что лента Робена Кампийо не заслуживает высоких оценок, наоборот. Мотивы французских киноакадемиков, принявших решение в ее пользу, можно понять, да и на прошлогоднем Каннском кинофестивале она взяла не одну награду, в том числе Гран-при. Сравнивать «120 ударов в минуту» и «До свидания там, наверху» тяжело, это разные истории. Однако, повторюсь, фильм Дюпонтеля мне все таки чуть ближе. Что ж, остается радоваться его пяти «Сезарам»: кроме режиссерского, это еще награды за лучший адаптированный сценарий, работу оператора, костюмы и декорации. И каждая из них заслужена.

Так что «До свидания там, наверху» — безусловно, одна из лучших французских картин прошлого года.

10 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий