Дневник Анны Франк (США, 1959)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

дневник анны франк фильм 1959 «Дневник Анны Франк» (1959) — драматическая экранизация одного из наиболее документальных свидетельств событий Второй мировой войны — дневника тринадцатилетней еврейской девочки, Анны Франк. Спасаясь от ужасов нацистского преследования, Отто Франк вместе с женой и двумя дочерьми, Анной и Марго, два года прячутся на заброшенном чердаке одного из домов Амстердама. Вместе с ними на чердаке находят приют чета Ван Даан, их сын Питер и дантист господин Дассел.

В своем дневнике Анна описывает все испытания и лишения, с которыми сталкиваются окружающие ее люди, пытающиеся вести нормальную жизнь в тесном пространстве крошечного чердака в условиях постоянной угрозы быть обнаруженными гестапо.

Фильм «Дневник Анны Франк» (1959) смотреть онлайн:

Анна из Амстердама — самая известная девочка-жертва Второй мировой

Амстердам, июль 1942 года. На тайно оборудованный чердак фирмы «Опекта» перебираются две еврейские семьи – Франков и Ван Данов. Вскоре к ним добавляется дантист Альберт Дюсселль, и группа из 8 человек ежедневно живущих в страхе быть выявленной нацистами, сформирована. И самая младшая из этой очень специфической компании – 13-летняя Анна Франк – начинает вести свой дневник в котором записываются рассуждения девочки о жизни, о любви и о самых разнообразных фантазиях. Но каждый раз, когда внизу будет раздаваться чей-то топот, жизнь в этом маленьком мире сразу же обрывается, потому что возможно именно в этот раз смерть не станет проходить мимо.

Еще в 1955 году два сценариста Фрэнсис Гудрич и Альберт Хэкетт написали пьесу «Дневник Анны Франк» (за что тут же получили Пулитцеровскую премию), а уже Джордж Стивенс четырьмя годами позднее перенес ее на экран. Хотя настоящую «пьесу» в 1942 году начала писать 13-летняя девочка Анна Франк, которая сама того не подозревая, оставила для человечества одно из ярчайших свидетельств преступлений нацизма, а американцы только адаптировали под голливудский формат переживания и мечты девочки-подростка. И вот если смотреть на эту адаптацию, одновременно сравнивая ее с литературно-детским первоисточником, то к работе Стивенса имеются вопросы.

То, что девочка Анна Франк писала об одном, а Джордж Стивенс в своей постановке существенно сместил акценты, в общем-то допускается, с учетом того, что мы имеем дело с «авторским художественным видением». Однако, попытавшись увидеть через свою колокольню трагедию маленькой девочки и ее окружающего мира, Стивенса нельзя оправдать в излишней затянутости и моментами даже нудности картины. Два с половиной часа зритель обречен наблюдать исключительно за бытовухой узников Убежища – маленькие праздники, маленькие разборки, маленькие надежды, маленькие страхи, маленькие любовные отношения… И при этом центральным остается именно прилагательное «маленькие», потому что Стивенс не сумел передать ужаса ожидания смерти жителей Убежища. Да, есть трудности, например, трудно с едой. Ну а кому легко было? Да, давит замкнутое пространство. Но ведь там не было грудных детей, и у зрителя складывается впечатление, что можно было хотя бы попытаться куда-то бежать. Куда? Да хоть в леса, или во Францию, искать Сопротивление, или еще куда-то… Повторюсь, такие мысли появляются не от прочтения дневника Анны Франк, а от просмотра фильма Стивенса «Дневник Анны Франк».

И, тем не менее, кино Стивенса нельзя назвать неудачным. Во-первых, его вытягивает очень достойное индивидуальное исполнение, и в первую очередь, невероятно сильно отыгравшая 21-летняя актриса-дебютантка Милли Перкинс, исполнившая роль Анны Франк. Молодая актриса очень достоверно вжилась в свой прототип, сумев передать жизнерадостность, фантазийность и приличествующее кокетство своей героини. В чем-то Перкинс очень здорово похожа на молодую Вивьен Ли или Одри Хэпберн, и честно говоря, такое исполнение заслуживало на оскаровскую номинацию для актрисы. В этом же фильме одну из последних ролей в кинематографе сыграл 65-летний Джозеф Шилдкраут, у которого очень убедительно получилась роль трогательного отца семейства Франков. А вот «Оскар» для Шелли Уинтерс (сыграла нагловатую Петронеллу Ван Данн) и номинация для Эда Винна (играл такого же нагловатого дантиста) несколько удивили. Похоже, киноакадемики решили отметить в этом фильме практически всех персонажей с негативным восприятием. Хотя следует отметить, что все восемь основных исполнителей очень качественно передали своих героев.

А во-вторых, у Джорджа Стивенса удался драматически-пронзительный финал, который стоит всех этих долгих ожиданий. Развязка, усиленная очень удачно подобранной музыкой, заставляет содрогаться вместе с героями этой мрачной картины. Если бы Стивенс все два с половиной часа снимал в таком надрывном ключе, как он передал эмоции в последние 15 минут, то этот фильм стал бы мировой антивоенной нетленкой. Впрочем, замечательной игры Милли Перкинс, а также финальной развязке вполне хватило, чтобы назвать эту драму воодушевляющей лентой.

Пожалуй, первая серьезно изобличающая нацизм большая постановка в Голливуде. Да, не все безукоризненно и этот фильм требует определенного настроя. И все же Джордж Стивенс снял очень достойное кино.

7 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий