Атака на Перл-Харбор (Япония, 2011)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

атака на пёрл-харбор фильм 2011 смотреть онлайн Конец 30-х годов прошлого века в Японии – время экономического кризиса, страшной безработицы и нищеты, политической нестабильности. Страна неуклонно двигалась к войне. Адмирал Ямамото, командующий императорским флотом, был одним из немногих, кто считал, что начинать войну с США нельзя. Ранее он не поддерживал ни вторжение в Маньчжурию, ни войну с Китаем. Его позиция вызывала гнев националистов и милитаристов. Они ненавидели Ямомото и угрожали ему. Адмиралу ежедневно грозила опасность стать жертвой покушения. Одновременно он был безгранично популярен во флоте, а также пользовался покровительством императора. Несмотря на его убеждения и предупреждения, когда война со Штатами стала неизбежной, именно Ямомото разработал план нападения на Перл-Харбор, в результате которого американский флот понес огромные потери.

Фильм «Атака на Перл-Харбор» (2011) смотреть онлайн:

Образ героя, не хотевшего войны

Фильм «Атака на Перл-Харбор» рассказывает о видении Второй мировой войны человеком, который против своей воли стал одним из ее зачинщиков. Речь идет о руководителе Объединенного японского имперского флота Исороку Ямамото. Фильм охватывает период времени с момента подготовки атаки на Перл-Харбор до гибели самого Ямамото, когда американские летчики сбивают его самолет. Этот период включает назначение его командующим Объединенным имперским флотом, атаку на Перл-Харбор, бомбардировки Токио и битву в Мидуэе. Параллельно с дискуссиями, разворачивающимися в военном руководстве, зритель наблюдает сценки из жизни простых японцев — газетчиков и посетителей кафе.

Отношение к фильму может быть двояким. Одни увидят в нем возвышенную патриотическую линию, другие – попытку переписать историю и выставить виновников войны жертвами неких посторонних сил. Так, в фильме показано, как Ямамото сопротивлялся началу войны с США и как он был вынужден уступить давлению правительства. Примечательно, что даже американцы, разгромив Японию, не стали винить в начале войны императора Хирохито, о чем был снят фильм «Император» (Реж. Питер Веббер, 2012). Поэтому обвинения в переписывании истории к создателям фильма легко могут стать условными. В «Атаке на Перл-Харбор» честно передана царившая в Японии истерия. Газетчики отказываются публиковать новости об отступлении флота, не желая признавать уязвимость японских войск. В кафе посетители передают новости о непобедимости армии. Правительство требует новых атак. И лишь мудрый Исороку Ямамото, который вообще не хотел ввязываться в войну, ждет американского возмездия, понимая, что оно почти неизбежно. Он погибает в горящем самолете, застыв в неподвижной позе, а на лице – смирение и сознание величайшей ответственности, которой слишком много возложено на его плечи.

Образ Ямамото – это, без сомнения, образ героя, который даже в случае победы Японии в Тихом океане, планировал немедленно принудить Америку к миру, а не продолжать войну. Изображение Ямамото, раскрытие его образа вообще является центральным в фильме, поэтому ленте простительны чисто номинальные батальные сцены, которые смотрятся очень блекло на фоне голливудских боевиков на ту же тему вроде «Перл-Харбора» (2001) Майкла Бэя. Но у Бэя главной была любовь на фоне войны, а у Нарусимы – попытка реконструировать историческую правду. Отношение к истории у Нарусимы описывается концепцией «обманутой Японии», которая ранее нашла выражение в японской литературе. Те не менее режиссер ограничивается лишь описанием исторических событий, отказывая себе вправе судить их.

8 из 10

[contact-form-7 id="8453"]
похожие фильмы:
Добавить комментарий