72 метра (Россия, 2004)

( 10 оценок, среднее 3.7 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

72 метра фильм 2004 полная версия 1080 смотреть

«72 метра» — российский художественный фильм, снятый режиссёром Владимиром Хотиненко. Основан на одноимённом рассказе и ряде других рассказов Александра Покровского из сборников «72 метра» и «Расстрелять».

Капитан-лейтенанты Пётр Орлов и Иван Муравьёв давно служат на подводной лодке «Славянка». Очередной выход в море — боевые плановые учения. Но никто не предполагает, что в этот раз случится катастрофа — волны от учебных взрывов растревожат «спящую» со времён Второй мировой войны морскую мину.

Фильм «72 метра» (2004) смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «72 метра» (2004):

Факты о фильме «72 метра» (2004):

  • Фильм снят по заказу «Первого канала», одновременно с прокатной версией делалась и телевизионная. Рабочее название картины — «Прощание Славянки».
  • В фильме присутствует продакт-плейсмент компании Nemiroff.
  • Кроме истории с «конфискованными» фашистскими часами в фильме присутствуют и другие мистические элементы: например, в торпедном отсеке осталось 13 человек.
  • Существует, как минимум, две версии фильма: первая, вышедшая на DVD и вторая, которая обычно транслируется Первым каналом. Разница заключается в том, что из первой версии вырезаны многие флешбеки.
  • В роли ДПЛ «Славянка» в съёмках участвовали лодки проекта 877 и 877В — Б-471 «Магнитогорск» Северного флота и Б-871 «Алроса» Черноморского флота России.
  • Фильм снимался в городах Полярный, Североморск, Гаджиево и Севастополь.
  • Полная режиссерская версия фильма имеет хронометраж 137 мин.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Съемки проходили на побережье Баренцева моря. Финал — взрыв лодки на глубине 72 метра — снимали на «Мосфильме».
  • Как и во многих других фильмах с участием Андрея Краско, актёр сам доработал некоторые реплики и характер своего персонажа. Одним из таких эпизодов стало поведение Янычара на пирсе, когда после грозного отчитывания мичмана Легкоступова командир корабля чуть ли не на полусогнутых бежит к своей жене.
  • В моменте, где капитан первого ранга Янычар отчитывает мичмана Легкоступова за рапорт, написанный бедным языком, мы можем увидеть, что первый держит в руках лист с этим рапортом. Если присмотреться, то видно, что на листе написан монолог капитана Янычара.

72 плюса

Первый канал (по заказу которого и поставлены «72 метра») и сам господин Эрнст лично наконец-то обратили внимание на тот факт, что отечественный кинематограф воспрянул духом и может приносить реальный доход. Имея в активе такие капиталы можно попробовать себя и в большом кино. Появилась некоторая система: снимается трех-четырехсерийный фильм, из него монтируется полный метр для широкого проката, а телеверсия (спустя прокатный срок) показывается в прайм-тайм по Первому.

Назвать рассказы Александра Покровского «подходящим материалом» язык как-то не поворачивается, но госзаказ на военно-патриотические фильмы по-прежнему существует.

Хотиненко, в свою очередь, подошел к постановке со все присущим ему талантом. Самое главное, что режиссер идеально адаптировал свое дарование для современного российского кинорынка, создав добротную, качественную и актуальную картину. Он отошел от прямой пропаганды патриотического духа, обратив внимание на специфику русского менталитета. После просмотра сразу ощущаешь себя частью этой загадочной, умом-не-понимаемой России. Это положительно скажется (и уже сказывается) на российском прокате картины, но, боюсь, за границей возникнут определенные трудности ее восприятия иностранцами.

По жанру «72 метра» — фильм-катастрофа о крушении подводной лодки во время плановых учений. Случайная мина — эхо войны — и происходит непоправимое. Здесь следует сразу заметить, что технически картина сделана на очень высоком уровне (там, где не хватило денег на спецэффекты, помогла находчивость режиссера и всей съемочной группы), и смотрится она даже «вооруженным» глазом киноведа очень достойно. Фабула почти классическая: подготовка к погружению (знакомство с персонажами, завязка их повествовательных линий), непосредственно сама катастрофа, перспективы спасения, открытый финал (пожалуй, только здесь Хотиненко проявил инициативу, обычно такие истории заканчиваются однозначно).

Весь фильм прорезан флэшбэками из жизни героев: для женской аудитории — любовная коллизия, для молодежи — забавные случаи из жизни моряков на суше; впрочем, жесткой градации тут нет: замечательный «украинский» эпизод понравится большинству зрителей вне зависимости от их половой или возрастной принадлежности. Относительно юмора в картине — отдельный разговор. Авторы удивительно, без скабрезности и туалетного юмора (вспомните отвратительный опус «ДМБ») изобразили армейские будни и праздники — это очень интересно и действительно смешно (не забывайте, что комичность основана на русском мироощущении).

Но вместе со всеми шутками-прибаутками показана и суровая действительность Российского флота. Влияние бедственного положения нашей армии показано как на судьбе как отдельной личности (персонаж С. Гармаша), так и в более глобальном масштабе (инцидент с дыхательными аппаратами и др.). Все это делается ненавязчиво, преподносится как данность, что тоже положительно сказывается на художественном уровне картины, не давая ей превратиться в жалобную песню-призыв перечислить N-нную сумму денег на такой-то расчетный счет.

Конечно, есть моменты, которые смущают. Вездесущая птичка с окровавленной шейкой, как предзнаменование великой трагедии, чересчур пафосна, но в массах это может показаться даже интересным. Да и участие великого Морриконе в проекте вызывает недоуменный вопрос: «А зачем это надо?» Ничего специфического его музыка не привнесла (кроме увесистого пиар- компонента), в России есть композиторы ни в чем не уступающие (а в чем-то и превосходящие) знаменитого итальянца. Тем более его конек- это вестерны, к фильмам других жанров он не написал шлягерных мелодий (исключение — лишь тема из «Профессионала»). Судя по саундтреку, особо маэстро и не напрягался — музыка не запоминающаяся, без особой глубиноемкости восприятия. Самое забавное, как его композиции сочетаются с другим лейтмотивом фильма — песней Децла (поклонником его творчества является один из персонажей — курсант, для кого это роковое погружение было первым и сразу боевым крещением). Диск выглядит примерно так: Морриконе, Децл, Морриконе, Децл, Децл, Морриконе и т. д.

Но это уже не существенные придирки. Главное, что у нас есть режиссеры-мастера, которые, даже получив конкретный заказ, не поступаются своими творческими принципами, вкладывая в каждое свое творение частичку себя, своей души. Владимир Хотиненко никогда не снимет «галочкин» фильм.

Пусть «72 метра» не войдут в сокровищницу мирового кинематографа, но в новой истории русского кинематографа этот фильм уже занял далеко не 72-е место. Это как минимум 72 плюса из ста возможных. Режиссерский опыт Хотиненко может служить хорошим примером не только подрастающему кинопоколению, но и мастерам старой гильдии, не сумевшим пока найти себя в новой кинематографичной реальности.

7 из 10

похожие фильмы:
Добавить комментарий